Этот автомобильный сайт "Автомастер" предназначен, в первую очередь, для тех, кто любит автомобили и желает узнать о них как можно больше.

У нас на сайте Вы найдете интересные статьи о наших железных конях, обзоры и тесты популярных и новых моделей авто, советы начинающим водителям и многое другое...

 

 

 

 

Здесь нашел интересный обзор

Замена шаровой опоры и рычага передней подвески на Рено Логан

Вывешиваем переднюю подвеску автомобиля - оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх. Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.

richag-perednei-podveski

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца, шаровой опоры, удерживая болт, ключом того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры. Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака. Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову. 

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику. 

richag-perednei-podveski1

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла. Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт. 

Снимаем рычаг передней подвески Рено Логан с автомобиля. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах». 

Шаровая опора на Рено Логан меняется в случае повреждения ее защитного чехла или при обнаружении люфта в шарнире опоры. Снимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой. Попеременно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага. Осматриваем проушину рычага - вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов. 

sharovaya-reno-logan

Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии. 

Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору. Нанося удары молотком по оправке (можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры запрессовываем опору в отверстие рычага до упора. 

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности

Поделись!