Этот автомобильный сайт "Автомастер" предназначен, в первую очередь, для тех, кто любит автомобили и желает узнать о них как можно больше.

У нас на сайте Вы найдете интересные статьи о наших железных конях, обзоры и тесты популярных и новых моделей авто, советы начинающим водителям и многое другое...

 

 

 

 

Регулировка троса привода  на ВАЗ-2113i / 2114i / 2115i

tros-privoda-droselnoi-zaslonki-1

Если двигатель начал «подтраивать» на холостых оборотах или наоборот – обороты холостого резко возросли, если мотор не развивает максимальной мощности, то необходимо проверить регулировку угла положения дроссельной заслонки.

В автомобилях с инжекторной системой подачи топлива дроссельная заслонка регулирует объем воздуха, поступающего в цилиндры. При нажатии на педаль акселератора трос привода дроссельной заслонки натягивается, и угол ее положения изменяется. Электронный блок управления считывает эту информацию через датчик положения заслонки и дает команду форсункам впрыскивать больше топлива. Из-за этого обороты двигателя возрастают, и автомобиль начинает ускоряться.

tros-privoda-droselnoi-zaslonki-2
Заслонка находится в дроссельном узле, установленным на входе впускного коллектора. Перед дроссельным узлом находится узел очистки поступающего воздуха – воздушный фильтр. 
При отпущенной педали газа дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. При нажатой – полностью открыта. Для регулировки угла ее положения нам необходимо визуально видеть заслонку, поэтому снимаем декоративный кожух двигателя, ослабляем хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу и отсоединяем резиновый шланг. Если заслонка не до конца закрыта, это означает, что трос привода акселератора слишком перетянут, и его необходимо ослабить. Для этого находим кронштейн троса акселератора. Он удерживает специальный шланг, в котором находится трос. Крепится он к кронштейну двумя гайками, регулировкой которых добиваются необходимого положения дроссельной заслонки. Чтобы ослабить натяжение троса, отворачиваем левую гайку на необходимую величину, а правой фиксируем нужное положение. В процессе работы не забывайте поглядывать на положение заслонки, иначе слишком сильное ослабление натяга троса может привезти к потери мощности двигателя во время движения. После завершения регулировки заведите мотор и прислушайтесь к его работе.

tros-privoda-droselnoi-zaslonki
Регулировку положения можно провести и на «слух» при заведенном двигателе. Если вы решили воспользоваться этим методом, то ни в коем случае не отсоединяйте воздухоподводящий рукав от дроссельного узла, иначе в цилиндры двигателя попадет пыль и грязь. Регулировку положения проводите тем же способом. Как только «уловите» оптимальный звук холостого хода двигателя зафиксируйте положение регулировочных гаек. 


И все-таки лучший способ регулировки – первый. Визуально определить положение дроссельной заслонки гораздо проще, нежели прислушиваться к звуку работы двигателя. К тому же по неопытности вы можете долго стоять и пытаться регулировать положение заслонки, что приведет к быстрому нагреву двигателя и зря потраченному литру топлива.

Поделись!