Этот автомобильный сайт "Автомастер" предназначен, в первую очередь, для тех, кто любит автомобили и желает узнать о них как можно больше.

У нас на сайте Вы найдете интересные статьи о наших железных конях, обзоры и тесты популярных и новых моделей авто, советы начинающим водителям и многое другое...

 

 

 

 

Здесь нашел интересный обзор

dirtОбщее загрязнение автомобиля, его узлов и деталей включает в себя наружные отложения, остатки смазочных материалов, углеродистые отложения, продукты коррозии, накипь и остатки старых лакокрасочных покрытий.

Эти загрязнения различны по своей природе, а поэтому различны и возможности удаления их с поверхностей. Они обладают высокой адгезией (прилипаемостью) и прочно удерживаются на поверхности деталей Наружные отложения можно подразделить на пыле-грязевые и маслянисто-грязевые.

В атмосферном воздухе всегда содержится опредеенное количество пыли. Вблизи движущихся транспортных средств концентрация пыли возрастает до 0,05—0,50 г/м3 при дисперсности 5—30 мкм. При увеличении концентрации пылевых частиц возрастает их коагуляция и оседание на металлические поверхности.

Во влажном воздухе коагуляция частиц ускоряется, так как адсорбированная пленка влаги увеличивает силы сцепления между частицами. Прочность удержания частиц на поверхности зависит от чистоты поверхности, их размера и влажности воздуха. Так, пылинки диаметром
г—2 мкм, осевшие на поверхность, имеют настолько прочную адгезию, что их невозможно сдуть струей сжатого воздуха, истекающего со скоростью 200 м/с. Это можно проследить на следующем примере. После высыхания поверхности автомобиля, вымытой водяной струей высокого давления, на ней остается осадок из малейших пылинок. Удалить их возможно лишь после механического протирания поверхности (щеткой, ветошью).

Маслянисто-грязевые отложения возникают при попадании дорожной грязи и пыли на поверхности деталей, загрязненных маслом. Возможно обратное явление— попадание масла на поверхности, загрязненные
дорожной грязью. При этом грязь пропитывается маслом. В среднем величина адгезии наружных отложений к поверхности составляет 0,05—0,20 кгс/см2 .

Остатки смазочных материалов являются наиболее распространенным загрязнением двигателей.

При эксплуатации автомобилей смазочные материалы претерпевают значительные изменения, вызываемые процессами «старения» — окисления и полимеризации. Удалеие остатков масел с поверхности деталей, длительное время проработавших в масляной среде, связано с определенными трудностями.

Углеродистые отложения, возникающие на деталях двигателей, подразделяют на нагары, лакоподобные отложения и осадки.

Нагары — твердые углеродистые вещества, откладывающиеся на деталях двигателей (стенки камеры сгорания, клапаны, свечи, днище поршня и др.).' Лакоподобные отложения — пленки, образующиеся в зоне поршневых колец, а также на юбке и внутренних стенках поршней.

Осадки — мазеподобные сгустки, откладывающиеся на стенках картеров,щеках коленчатых валов, распределительных шестернях, масляных насосах, фильтрах и в маслопроводах.

Поделись!