Этот автомобильный сайт "Автомастер" предназначен, в первую очередь, для тех, кто любит автомобили и желает узнать о них как можно больше.

У нас на сайте Вы найдете интересные статьи о наших железных конях, обзоры и тесты популярных и новых моделей авто, советы начинающим водителям и многое другое...

 

 

 

 

Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

Зимнее вождениеМы все умеем хорошо управлять автомобилем в сухую погоду или в дождь. Но, когда выпадает снег, привычная трасса превращается в коварного и опасного врага. И враг этот старается максимально навредить нашему автомобилю и ударить по нашему кошельку, порой – довольно таки внушительно.

Но ездить нужно, и наш железный конь не должен простаивать в гараже, или, еще хуже – в ледяном сугробе на улице. Что же нам делать, как нам быть?

Начнем с простого. К примеру, современная городская зимаэто не снег и мороз, а едкие реагенты на дорогах. Если автомобиль не обработан антикорозийкой, то стоит это сделать как можно быстрей, иначе долго не поездите, ржавчина свое дело сделает. «Подснежники», которые зимой почти не ездят, тоже рискуют скормить кузов ржавчине - порой достаточно прокатиться по городской снежной каше разок-другой.

Спасем машину из-под льда

Как в нее сесть, если обледенелые замки не открываются?

Человечество придумало много способов борьбы с обледенением. Кто-то пользуется отогревателем для замков на батарейках: включил, ввел горячий стержень в личинку, немного выждал – и замок спокойно открывается. Другой вариант, это нагреть ключ пламенем спички или зажигалки. Еще одно средство – медицинский шприц со спиртом или хотя бы незамерзайкой. Продаются и специальные размораживатели замков. Спиртовая химия, даже холодная, растворяет лед.

Частенько не открывается сама дверь. Если есть еще незамерзайка, можно залить ее в щель между дверью и кузовом. А если нет и взять неоткуда, аккуратно обстукиваем дверь кулаком по периметру. Лед раскрошится – и дверь отпустит. Резиновый уплотнитель при этом не страдает.

Подъемное стекло, пока не оттаяло, лучше не открывать: может сломаться механизм стеклоподъемника. Например, срежутся зубья пластмассовой шестеренки.

Начало движения зимой

Вождение зимой требует высокой концентрации. Когда на дороге лед, не говорите по телефону, даже если ваши руки при этом свободны: внимание все равно будет отвлекаться. Заведите мотор и осторожно трогайтесь, стараясь нажимать на педали очень плавно. Если же под колесами лед, прикрытый тонким слоем снега, стартуйте со второй передачи.

Большинство аварий зимой происходит именно во время начала движения, когда автомобиль ведет себя непредсказуемо и часто уходит в занос. При этом можно легко ударить соседнюю машину.

Безопасная скорость движения

Когда на улице плохие дорожные условия, важно соблюдать безопасную скорость движения. Безопасной считается такая скорость движения, при которой в случае неожиданно изменившейся ситуации на дороге водитель сможет адекватно среагировать. Безопасная скорость в таких условиях не имеет ничего общего с разрешенной скоростью – если на дорогу выскочит пешеход, на скорости 60-70 км/час будет крайне сложно вовремя остановиться.

Есть проверенный способ выяснить предел безопасной скорости. Перед тем как выехать на общую дорогу, необходимо испытать, сильно ли изменился тормозной путь при экстренном торможении. Обратите также внимание на то, при каких условиях (скорость, усилие на педаль тормоза) машина способна сохранить траекторию.

Интервал и дистанция

На скользкой дороге всегда необходимо иметь запас пространства для маневра, а также по возможности стараться избегать резких движений. Увеличение тормозного пути связано с тем, что лед или снег существенно снижают сцепные свойства колес с дорожным полотном. Поэтому дистанция между вашим автомобилем и впереди идущим должна быть примерно вдвое больше, чем обычно.

Дорога всегда предусматривает взаимодействие транспортных средств. Поэтому наличие в вашем суперсовременном автомобиле шипованной резины и различных систем безопасности не дает вам гарантии того, что соседние «Жигули» через минуту не развернет вокруг собственной оси. В такой ситуации, если произойдет столкновение, виновным будете именно вы – согласно п.12.3 ПДД, которое предупреждает, что при возникновении препятствия или опасности водитель обязан существенно уменьшить скорость или даже остановиться.

Безопасное торможение

Начинающие водители часто допускают одну и ту же ошибку – на скользкой дороге позволяют себе резкие удары по тормозу. Если в автомобиле не предусмотрена АБС, автомобиль с заблокированными колесами, полностью неуправляемый, прокатится еще метров 100-150, если до этого не въедет во впереди идущий транспорт.

Даже если АБС и есть, все равно нужно быть крайне осторожным, чтобы не развернуть автомобиль на 180-360 градусов при одновременном нажатии на тормоз и повороте руля. Привыкайте тормозить короткими качками – нажмите на педаль с силой и отпустите ее несколько раз, до тех пор пока автомобиль полностью не остановится.

Подтормаживайте только легкими плавными нажатиями на тормоз. Чтобы увеличить безопасность при торможении, попробуйте тормозить двигателем – переходите в быстром темпе с повышенной передачи на пониженную. Однако, если препятствие слишком близко, торможение двигателем будет неуместно, поєтому необходимо применять импульсный метод торможения, много раз коротко и бысто нажимая на педаль газа, пока авто не остановится.

Кроме того, помните о том, что нельзя нажимать на педаль сцепления, пока автомобиль полностью не остановится. Не страшно, что двигатель может заглохнуть: возможно, считанные сантиметры вас спасут от столкновения.

Надеемся, что советы «Автомастера» помогут Вам безопасно и вовремя доехать до нужного пункта назначения без приключений и аварий.

Удачи Вам в дороге!

Поделись!