Этот автомобильный сайт "Автомастер" предназначен, в первую очередь, для тех, кто любит автомобили и желает узнать о них как можно больше.

У нас на сайте Вы найдете интересные статьи о наших железных конях, обзоры и тесты популярных и новых моделей авто, советы начинающим водителям и многое другое...

 

 

 

 

Страхование каскоЕсли вы цените свой автомобиль и хотите иметь гарантию его невредимости или приобрели автомобиль в кредит, вам следует оформить полис АвтоКАСКО.
Этот вид страхования предназначен для возмещения ушерба, причиненного владельцу (или другому лицу, определенному в договоре страхования получателем возмещения) в результате уничтожения или повреждения его транспортного средства.
Объектом страхования может быть наземное транспортное средство (легковой или  грузовой автомобиль, автобус, спецтранспорт), которое является вашей собственностью, приобретено в кредит, лизинг или взято в аренду.
Каско-страхование подразумевает страхование только самих средств транспорта и не включает в себя страхование связанных с перевозочными средствами имущественных интересов (фрахт, ответственность перед третьими лицами в связи со столкновениями и т.п.).
Не относится к страховым случаям повреждение автомобиля в результате его эксплуатации или неосторожности водителя при пользовании огнем или при курении. Также не удастся добиться компенсации при потере ключей или хищении регистрационных знаков и оборудования, не входящего в заводскую комплектацию.


Можно застраховать транспортное средство от повреждения или утраты вследствие:
•   ДТП;
•    угона, похищения;
•   противоправных действий третьих лиц (не связанных с угоном);
•   взрыва или пожара;
•   стихийного бедствия, падения деревьев или иных предметов;
•   нападения животных.
Страховая сумма устанавливается в рамках действительной стоимости транспортного средства на момент страхования. Стоимость полиса КАСКО зависит от:
•   типа,  стоимости   и  срока  эксплуатации  транспортного средства;
•   характера использования транспортного средства;
•   перечня выбранных страховых случаев и размера франшизы;
•   возраста и стажа лиц, допущенных к управлению;
•   срока и территории действия договора страхования. Чтобы заключить договор страхования, необходимо обратиться к одному из офисов страховой компании и предоставить:
•   заявление на страхование (заполняется в офисе компании);
•   удостоверение водителя;
•   паспорт,   справку  о   присвоении   идентификационного кода;
•   технический паспорт на автомобиль либо другой документ, подтверждающий право владения или использования транспортного средства;
•   транспортное средство для осмотра.
Некоторые страховые компании одновременно с заключением страхового договора могут предоставить следующие услуги:
•   ремонт автомобиля на гарантийных СТО;
•   возможность выбора формы выплаты страхового возмещения — на счет СТО или наличными в кассе;
•   отсутствие ограничений за нарушение некоторых требований Правил дорожного движения;
•   отсутствие ограничений по наличию вашей вины в ДТП;
•   отсутствие ограничений по месту и времени угона автомобиля;
•   бесплатная эвакуация автомобиля при ДТП (на расстояние до 100 км.);
•   оплату затрат за справку ГЛИ об обстоятельствах ДТП;
•   выезд аварийного комиссара на место ДТП;
•   вызов на место ДТП эвакуатора, работников ГАИ, МВД и т.п. через контактный цешр компании;
•   круглосуточную консультационную поддержку контактного центра — информация о ближайших АЗС, СТО;
•   возможность передачи информации родственникам, коллегам через контакт-центр (факс, Интернет) — круглосуточно.
При выборе компании и страховой программы, а также при составлении страхового договора  недопустимы  невнимательность и спешка. Причина в том, что страховщики, заключая договор с клиентами, не уточняют и не предупреждают о некоторых нюансах и подвохах, а страхователи в свою очередь слепо доверяют агентам, не особо внимательно изучая страховой договор. Однако после наступления страхового случая изменить под подписями и печатями уже ничего нельзя, приходится следовать требованиям компании.
Поэтому нужно внимательно прочитать документы, составить список интересующих вопросов, уточнить все моменты. Например: «А кто будет транспортировать авто в случаи ДТП?», «Где действует данный полис?», «Распространяется ли действие полиса на стекла?», «Что будет, если во время ДТП за рулем автомобиля находился не владелец?» и т. п. Представитель страховой компании, помимо устных ответов, должен показать соответствующие пункты в договоре.
На этапе заключения страхового договора клиент имеет право требовать менять формулировки статей договора. Кроме того, он имеет также право привести с собой любого юриста или адвоката для вычитки договора и оспаривания корректности его положений.
Стоит помнить, что страховая сумма должна быть эквивалентна действительной рыночной стоимости авто. Тогда в случае тотального ущерба или угона страхователь сможет приобрести транспортное средство того же класса и той же стоимости.
Если машина совершенно новая, куплена в салоне, то ее стоимость точно известна и подсчитать страховую сумму не составляет особого труда. Если же это подержанный автомобиль, которому уже 2-3 года, оценить стоимость, конечно, сложнее.
Если сумму изначально определить неправильно, неточно (завысить или занизить), то и расчет страховой выплаты будет сделан пропорционально и тоже неправильно. Если стоимость авто завысить, могут быть проблемы с выплатой страховки — страховшик не имеет права выплачивать больше суммы прямого ущерба, который понес страхователь. Если ее занизить, то клиенту может не хватить страховой выплаты на ремонт машины.
Кроме того, иногда стоимость автомобиля устанавливается в соответствии со шкалой амортизации и голом выпуска. Здесь не учитываются колебания иен на рынке, и в результате расчетная стоимость может оказаться далекой от реальной. В таких случаях клиенты пострадают от недостаточной страховой выплаты.
Немаловажным моментом при составлении страхового договора является франшиза. От ее размера в большой степени зависит стоимость полиса. Франшиза — это размер денежной суммы, которую в случае ДТП придется оплачивать самостоятельно. При условной франшизе компания не покрывает ущерб, если его сумма меньше размера франшизы, и оплачивает убыток полностью, если ущерб ее превышает.
Проблемы могут также возникнуть при оформлении ДТП, когда приезжает представитель страховой компании. Чтобы уменьшить сумму выплаты, компании включают в договор условие, согласно которому «размер ущерба устанавливается только по результатам товароведческой экспертизы» — то есть счета от СТО к рассмотрению не принимаются. Но ведь автотовароведческая экспертиза проводится на основе установленных государством методик, а большинство СТО — организации коммерческие. Таким образом, подсчеты страховщика и экспертов станции техобслуживания могут значительно различаться.
Специалисты говорят, что если страховая компания «не хочет» платить за ремонт столько, сколько он того требует, клиент может самостоятельно заказать независимую экспертизу либо настоять на дополнительном осмотре автомобиля на предмет скрытых повреждений. На основе этих экспертных выводов страховая компания может пересчитать размер возмещения. Но дополнительную экспертизу страхователю придется оплачивать самостоятельно. Остается выбирать: либо клиент оплатит экспертизу, либо после выплаты страховая компания доплатит за ремонт.

Поделись!