Этот автомобильный сайт "Автомастер" предназначен, в первую очередь, для тех, кто любит автомобили и желает узнать о них как можно больше.

У нас на сайте Вы найдете интересные статьи о наших железных конях, обзоры и тесты популярных и новых моделей авто, советы начинающим водителям и многое другое...

 

 

 

 

АвтомобильСогласно Закону Украины «О защите прав потребителей» от 01.12.2005 № 3161-IV, постановлением Кабинета министров Украины установлен «Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров». В нём указывается, что на протяжении гарантийного срока эксплуатации, который не должен быть меньше шести месяцев, потребитель имеет право:
•   на безвозмездное техническое обслуживание товара;
•   на безвозмездный ремонт, замену товара или возврат его стоимости в случае выявления недостатков (отклонения от требований нормативных документов).
Гарантии на новые автомобили, приобретенные в автосалоне, даёт продавец. Он гарантирует, что купленный автомобиль соответствует:
•   требованиям качества, которые приведены в эксплуатационной документации завода-изготовителя;
•   действующим в Украине нормам и стандартам (у продавца должен быть сертификат соответствия);

•   условиям договора купли-продажи автомобиля, заключённого с Продавцом.
В договоре указываются гарантийный срок и фирменные гарантии кампании, которые для разных марок автомобилей могут значительно различаться. Например, на автомобиль Волга ГАЗ-31105-101 гарантийный срок составит 1 год или 50 тыс. км пробега, на автомобиль Hyundai Getz — 2 года или 100 гыс. км пробега, на автомобиль Ford Fiesta — 3 года без ограничения пробега.
В течение гарантийного срока автопроизводитель обязуется бесплатно устранять выявленные недостатки. Это означает, что он будет осуществлять ремонт или замену деталей, узлов, агрегатов, вышедших из строя по вине производителя из-за дефекта материалов или изготовления.
Гарантийный срок эксплуатации автомобиля и, соответственно, право на гарантийный ремонт сохраняются при условии выполнения изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Руководстве по гарантии и сервисному обслуживанию» рекомендаций хранения и планового сервисного обслуживания автомобиля.
Имеют определённую гарантию и детали, установленные взамен неисправных. На расходные материалы гарантия не распространяется (к ним относятся лампочки, тормозные колодки, сцепление, щетки стеклоочистителя и т.д.), и в случае выхода их из строя платить придется самому.
Проходить техническое обслуживание (ТО) и осуществлять ремонт автомобиля в гарантийный период следует только на аттестованных заводом-изготовителем предприятиях технического обслуживания (СТО), адреса которых приведены в сервисной книжке.
Работники СТО обязаны внести в талоны сервисной книжки отметки о прохождении ТО и гарантийного ремонта с указанием проведенных работ, иначе гарантия на автомобиль аннулируется.
Владелец автомобиля может быть лишён гарантии на автомобиль в следующих случаях:
•   если нарушены правила эксплуатации автомобиля;
•   при несоблюдении указанных в сервисной книжке пробегов между плановыми ТО;
•   при повреждении автомобиля в ДТП;
•   при установке дополнительного оборудования (охранной сигнализации, систем видеонаблюдения, парктроника и пр.) не на аттестованных СТО;
•   при самостоятельном снятии и ремонте узлов и агрегатов автомобиля в гарантийный период;
•   при замене стандартных узлов и агрегатов такими, которые не предусмотрены заводом-изготовителем;
•   в случае использования автомобиля на спортивных соревнованиях.
Эксплуатация автомобиля а гарантийный период характеризуется двумя основными моментами:
•   периодом обкатки, которая для разных автомобилей составляет 1,5-2 тыс. км;
•   возможностью устранения возникающих неисправностей на сервисных станциях за счёт завода-изготовителя.

Поделись!