Этот автомобильный сайт "Автомастер" предназначен, в первую очередь, для тех, кто любит автомобили и желает узнать о них как можно больше.

У нас на сайте Вы найдете интересные статьи о наших железных конях, обзоры и тесты популярных и новых моделей авто, советы начинающим водителям и многое другое...

 

 

 

 

Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Краш-тест автомобиляПрежде, чем заявить о том, что новая модель автомобиля безопасна, ее разбивают и оценивают последствия. Ведь только так можно выяснить, как поведет себя автомобиль в случае ДТП. Сейчас каждая модель авто, прежде чем поступить в серийное производство, проходит так называемые краш-тесты.

Оценка безопасности автомобилей проводится по программе EuroNCAP (European New Car Assessment Programme — Европейская программа оценки новых автомобилей).
Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов с 1997 года тестирует новые модели по четырем основным параметрам, а потом оценивает их на предмет активной и пассивной безопасности.

Первые результаты европейских краш-тестов были представлены в феврале 1997 года, когда EuroNCAP разбили свои малолитражки. Тесты вызвали резонанс в прессе и негодование автопроизводителей, которые обвинили комитет в излишней придирчивости и назвали рейтинг в 4 звезды (максимальный в то время) недостижимым. Однако не прошло и полгода, как EuroNCAP после второй фазы тестов обьявил о том, что модель Volvo S40 удостоилась всех четырех звезд.
Планку постоянно повышали, и в 2001 году к рейтинговой системе добавили еще одну звезду. Первой «5-звезлочной» машиной стал французский седан Renault Laguna.

Каждая машина после прохождения тестов EuroNCAP получает от 1 до 5 звезд. На финальный результат влияет рейтинг по четырем основным категориям: безопасность пассажира и водителя, безопасность пешехода, безопасность ребенка и активная безопасность. К последней категории относят наличие у автомобиля антиблокировочной, антипробуксовочной систем и системы курсовой устойчивости, а также наличие или отсутствие ограничителей скорости и звукового сигнала о непристегнутых ремнях безопасности.

Немаловажным критерием оценки является проверка элементов пассивной безопасности автомобиля, которые сохраняют жизнь людей непосредственно во время аварии. Сюда входят: подушки безопасности, детские кресла, сминаемые или мягкие элементы передней панели, складывающаяся рулевая колонка, безопасный педальный узел (при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя), инерционные ремни безопасности с преднатяжителями, энерго-поглощаюшие элементы передней и задней частей автомобиля, защищающие шею подголовники сидений, безопасные стекла, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков, дуги безопасности (усиленные передние стойки крыши автомобиля), которые препятствуют деформации кузова во время переворачивания.

С 18 февраля 2009 года в EuroNCAP действует новая рейтинговая система. Раньше оценки выставлялись отдельно в каждой категории (пассажир, ребенок, пешеход) и это позволяло автопроизводителям эксплуатировать рейтинг в корыстных целях: получив 5 звезд лишь в одной категории, они замалчивали остальные результаты. В новой системе присваивается общий рейтинг, а все категории оцениваются в процентах.

Лобовое столкновение — тест на лобовое столкновение, призванный показать самый распространенный вид дорожно-транспортных происшествий. Автомобиль на скорости 64 км/час сталкивается с неподвижным блоком из сминаемого алюминия с сотовидной облицовкой. Так как в большинстве лобовых крушений участвует лишь участок передней части автомобиля, испытание проходит под углом, чтобы сымитировать столкновение в половину ширины автомобилей. Цель такого теста — узнать, как поведет себя конструкция при аварии.

Скорость испытания — 64 км/час — выбрана не случайно: она показывает столкновение двух автомобилей со скоростью движения каждого примерно в 55 км/час. Разница в скорости возникает благодаря поглощению энергии деформируемой облицовкой. Именно на такой скорости происходит подавляющее большинство аварий со смертельным исходом.

Основная причина травм при фронтальном ударе — деформация передней консоли и пола автомобиля. Голову и грудную клетку спасают подушки безопасности, а ноги остаются незащищенными. Благодаря тестам EuroNCAP, некоторые автопроизводители серьезно задумались о проблеме и стали устанавливать специальные коленные подушки безопасности, которые сегодня можно встретить на моделях Mercedes-Benz, Lexus, BMW и Volvo. Минимизировать риск помогают также ремни безопасности с двухступенчатыми преднатяжителями и активный педальный узел.

Боковое столкновение — второе по значимости испытание для нового автомобиля. EuroNCAP воспроизводит данный тип крушения с помощью мобильного деформируемого барьера, сталкивая его с водительской дверью на скорости 50 км/час. Оценка защиты от травм в боковом столкновении производится с помощью манекена на водительском сидении.

Помимо фронтального и бокового тестов, EuroNCAP бьет машины сзади для оценки эффективности подголовников и разбивает их о столбы.

Зашита детей — испытание детских кресел и их креплений. В лобовом и боковом столкновениях с барьерами манекены полутора- и трехгодовалых детей расположены в задней части автомобиля и закреплены специальным видом детских ремней. Оценка специалистов зависит от поведения детского сидения в обоих видах крушений.

Зашита пешехода — имитируется авария с наездом на детей и взрослых пешеходов на скорости 40 км/час. Тестируются последствия удара для голеней пешехода, затем для верхней части ног, таза и головы.

Именно защита пешехода является наиболее слабой стороной большинства современных автомобилей.

Рекомендация от сайта «Автомастер»: перед покупкой ознакомьтесь с краш-тестами намеченных для покупки автомобилей.

Поделись!